Некоторые парфюмы слышны на большом расстоянии. Проходя, вы оставляете за собой шлейф — благоухающий след (в английском это принято называть projection). Такие духи заставляют окружающих оборачиваться. Привлекают взгляды, когда вы приходите на вечеринку, в ресторан.
А в офисе шлейф играет против вас. Даже те коллеги, которым аромат придется по вкусу, вряд ли захотят вдыхать его целый день, к тому же он может отвлекать от работы. Значит, очень важно узнать, у каких парфюмов из вашего гардероба есть шлейф, у каких нет. Как это сделать?
— самостоятельно? Очень сложно: привыкая к запаху, мы зачастую перестаем его чувствовать и начинаем буквально обливать себя духами.
— спрашивать у окружающих? Не всегда удачная идея: кто-то вежливо выдавит из себя комплимент — и ретируется, опасаясь получить головную боль от сильного запаха.
— по концентрации? Но ведь сила аромата больше зависит от особенностей ингредиентов, чем от их количества. Туалетная вода порой звучит "громче", чем духи.
При повышении температуры воздуха любой аромат станет сильнее. Значит, в жару шлейфовые, насыщенные парфюмы просто противопоказаны. Зато в холод они идеальны. Яркие представители этой группы: Guerlain Shalimar, Dior Hypnotic Poison, Elizabeth Taylor White Diamonds, почти все духи Thierry Mugler.
Домашний тест
Нанесите парфюм на небольшой кусочек ткани (задержите дыхание!), положите его на солнечное окошко или рядом с отопительными приборами. Выйдите из комнаты на 2-3 минуты. А теперь вернитесь и попробуйте понять, с какого расстояния ощущается запах.
Нужно подойти совсем близко? Значит, перед вами идеальный парфюм на каждый день. А быть может, вы чувствуете аромат, едва переступив порог? Тогда его лучше использовать очень осторожно, наносить по чуть-чуть. Скорей всего, это вечерний, праздничный вариант.
Прежде чем делать тест, нужно несколько дней не пользоваться этим парфюмом — иначе из-за привычки вы не услышите запах в полной мере.
Кроме того, в данном случае не учитывается, что на разной коже духи имеют разную силу. Если кожа у вас горячая и сухая, то аромат "шлейфит" гораздо сильнее, чем с ткани. А холодная кожа, напротив, приглушит запах.
Силу аромата измерят приборы?
Исследователь Аарон Бенджамин (Aaron Benjamin) измеряет шлейф в цифрах при помощи специального оборудования. На основе этих данных он составляет индекс, по которому каждый из нас может сразу увидеть, насколько сильно пахнут те или иные духи Dior, Guerlain, Armani и любых других брендов.
Некоторые ценители парфюмерии ожидают, что в будущем указывать индекс Fragrance Potency Index (FPI) для каждого аромата станет так же обязательно, как концентрацию или объем.
Аарон Бенджамин не является профессионалом в области парфюмерии, он студент юридического факультета. Всерьез заинтересовался индустрией ароматов он в конце 2011 года. А началось все просто с того, что он выбирал себе парфюм на зиму. Но в описаниях или обсуждениях на парфюмерных форумах Аарон не мог найти однозначных ответов: мнения об одних и тех же духах зачастую были диаметрально противоположны. Тогда он стал размышлять, как можно составить универсальный рейтинг духов по насыщенности.
И вот что придумал. Исследователь переливает парфюмерную воду в небольшой атомайзер, разбрызгивает ароматную жидкость на карточку-блоттер и размещает его на одном из концов комнаты. Через небольшой период времени Аарон начинает постепенно передвигать детектор запаха от блоттера на противоположный конец помещения. Останавливается в тот момент, когда устройство не улавливает ароматных молекул в течение 30 секунд (то есть, когда запах исчезает). Остается измерить расстояние между блоттером и детектором запахов.
Пока что наиболее мощным оказался шипрово-фруктовый Aventus Creed. Аарон приступал к тесту с любопытством, поскольку об этом запахе высказываются противоположные мнения: одни утверждают, что он насыщенный, вторые — что почти не слышен.
У "Индекса силы ароматов" есть слабое место: стойкость и шлейфовость любых духов зависит от химических особенностей кожи. Впрочем, для тех, кто наносит парфюм на одежду, подобный индекс может оказаться полезным.
Шлейф-рекордсмены
Парфюмы, которые традиционно принято считать очень сильными.
Для женщин:
— Kenzo Jungle L Elephant со специями (гвоздика, кардамон, ваниль, тмин);
— Amouage Jubilation for Women;
— Yves Saint Laurent Opium;
— Givenchy Amarige;
— Thierry Mugler Angel;
— Lancome Poeme;
— Thierry Mugler Womanity;
Для мужчин:
— Joop! Homme Joop!;
— Thierry Mugler A Men;
— Paco Rabanne 1 Million;
— Dior Homme Intense;
— Dior Fahrenheit;
— Jean Paul Gaultier Le Male;
— Hermes Terre d Hermes.
Источник: www.spellsmell.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий
Действует премодерация. Комментарии не по теме не пропускаются.