воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Почему ароматы слушают



Синестезия
Не секрет, что есть люди, чувствующие цвета. Раньше ученые воспринимали данное явление как продукт гиперактивного воображения или психического расстройства.
На самом деле, синестезия – необычное сенсорное переживание, появляющееся в ответ на мысль о каком-либо явлении действительности. Как пример можно привести восприятие музыки,  человеческой речи или вкусовых качеств в цвете (старый термин «цветной слух», обозначавший порядка сотни видов проявлении синестезии).
Многие ученые в прошлом занимались музыкально-цветовыми аналогиями – Пифагор, Ньютон заявляли, что семь цветов соответствуют семи нотам.
Физиологи проводят параллели между запахами и вкусами, основываясь на том, что ароматные растения – отличные приправы.
Между слуховыми и обонятельными ощущениями также проводятся аналогии, например вкус и запах дорогого вина называется одним словом – букет.
Хорошее многовкусие присутствует в духах Flora By Gucci, послушайте их в парфюмерных магазинах и поймете это сами.
Еще в 1877 году парфюмер Пиесс обнародовал теорию, сравнив природные ароматы с летучестью амплитуд звуковых колебаний. По его мнению – при меньшей амплитуде звук дольше воздействует на ухо. При малой летучести вещества, аромат менее выражен. Парфюмер подчеркнул, что большая амплитуда присутствует у интенсивных и коротких звуков, точно также воздействуют на нас запахи – совсем недолго. Сейчас специалисты утверждают, что высота звука зависит от частоты колебаний, а не от амплитуд.
Ароматические вещества размещены в звуковые ряды по гармоничному сочетанию звуков, после этого вопрос – слушать или нюхать ароматы, отпадает сам собой.

Статья подготовлена по материалам электронных изданий
Матвеевым Виталием.
Копирование только с активной ссылкой на источник!


0 коммент.:

Отправить комментарий

Действует премодерация. Комментарии не по теме не пропускаются.