воскресенье, 26 июня 2016 г.

Кто такие эвалюаторы




Эвалюаторы - акушеры парфюмерии

Как и любая другая профессия, парфюмерия требует серьезной работы. Нишевую и брендовую парфюмерию, ароматические молекулы, отдушки для косметических средств, мыльной продукции, стиральных порошков создают лаборатории крупных корпораций и специальные химические заводы — IFF, Robertet, Givaudan, Mane, Firmenich, Takasago, Symrise, Drom. В своем штате каждое представительство имеет 10-15 парфюмеров, тесно сотрудничающих с эвалюаторами.

Подробно об эвалюаторах
Работу эвалюаторов можно охарактеризовать так: оценщик и критик, судья и диагност, посредник между заказчиком и парфюмером. Поэтому их зачастую называют «секретными кардиналами».

Секретные кардиналы должны досконально разбираться в мировом рынке парфюмерии, так как у каждой страны свое собственное предпочтение и богатый словарный запас, описывающий запахи. Например, чувственный и искристый аромат в Колумбии будет запахом красных ягод, а в Мексике – пахнуть розами.

Процесс работы
Брендовый аромат разрабатывается так: вначале составляется бриф с требованиями потребителя и именно эвалюаторы переводят маркетинговый язык на человеческий и обратно. Также они соединяют потребности брендов и вкусы потребителей, представляют миссию и цели бренда, тонко чувствуют потребительский рынок, поэтому работа эвалюаторов на парфюмерном рынке ценится очень высоко.

Вначале парфюмер получает задание, эвалюатор оценивает несколько предложенных вариантов на соответствие брифу, выбирая самые лучшие, предлагая направления: акцентировать цитрусовый аккорд, усилить диффузию, добавить ягод и т.д. Улучшенная композиция представляется клиенту, после того, как он ее одобрит, парфюм совершенствуется далее — под руководством оценщика.

Где работают эвалюаторы?
Эвалюаторы работают как штатные сотрудники крупных корпораций, некоторые из них создают собственные компании, например для консультации американских брендов Calvin Klein, Carolina Herrera, Mark Jacobs Анна Готтлиб основала Ann Gottlieb Associates. В настоящее время услугами этой компании пользуются: дезодоранты Rexona и Axe, Vaseline и Caress, мыло Dove и Lux,

Анна так описывает свою профессию: «Нашей целью является — создание аромата, который станет ольфакторным символом компании, бренда или личности».

Эвалюаторы в индустрии парфюма очень известны. Некоторые из них сотрудничают сразу с несколькими компаниями и неважно – популярный это бренд или он производит недорогие ароматы. Сложное в этой профессии – оставаться объективным, не учитывать собственные предпочтения и вкусы.

Можно ли научиться профессии «эвалюатор»?
Профессия эвалюатор – побочный продукт парфюмерных школ, она появилась в 70-80-х годах прошлого века, когда кроме парфюмеров индустрии потребовались ольфакторные эксперты. При помощи новых сотрудников процесс создания ароматов был ускорен, совершенствованию композиций стало уделяться больше времени. Самая лучшая парфюмерная школа – ISIPCA, для поступления в нее необходимо знать химию и французский язык.

Обучение длиться 2 года, затем будущих эвалюаторов принимают на работу в качестве лабораторных ассистентов и техников. Они формируют собственную библиотеку ароматов, с которой работают всю жизнь. Несколько лет они занимаются изучением компонентов кондиционеров, шампуней, туалетной воды и лосьонов. К отбору будущих эвалюаторов компании приступают индивидуально, например, тестируют кандидата на узнавание компонента с закрытыми глазами.

Многие секретные кардиналы считают, что должны оставаться в тени парфюмеров, что лучше быть счастливыми эвалюаторами, чем несчастливыми парфюмерами.


Статья подготовлена по материалам электронных изданий
aromasuper.ru





0 коммент.:

Отправить комментарий

Действует премодерация. Комментарии не по теме не пропускаются.