вторник, 8 марта 2016 г.

Стандарты и предпочтения. О стойкости



«Хорошие духи, как хорошее платье - их хочется носить, сроднившись с ними и не ощущая их».
Ив Сен-Лоран.

Слуги Людовика XIV увлажняли его апартаменты розовой водой, рубашки короля стирали в отварах жасмина, алоэ, гвоздики и апельсина.
Английская королева Елизавета I ароматизировала свои перчатки амброй, она распорядилась, чтобы придворные использовали духи.
В 14-м столетии французские парфюмеры культивировали цветы для косметического и парфюмерного производства. Во время Ренессанса духи преимущественно использовала знать. К 18-му веку в окрестностях Грасса стали выращивать ароматические растения. В настоящее время Франция является центром производства парфюмерной продукции и духи доступны всем – даже малоимущим слоям населения.

Стандарты
Стойкость запаха определяется временем его полного ощущения. В разных странах стандарты стойкости различаются. Например, стойкость у импортной парфюмерии до 8 часов. Европейцы более трепетно относятся к парфюмерии и потому сильные и резкие ароматы считаются признаком дурного тона. Считается, что человек который использует такие  ароматы - попросту не обладает чувством стиля и нагло вторгается в личное пространство других людей. Ведь тот, кто использует часто такую парфюмерию, привыкает к запаху и сам не ощущает его в полной мере, а вот других это реально раздражает. Хороший и дорогой аромат не должен раздражать окружающих своей навязчивостью. Благодаря срединной и конечной ноте, аромат таких духов может держаться на одежде из натуральных тканей, несколько суток.

Стойкий – не значит резкий
Не стоит считать, что стойкий запах обязательно должен быть резким – если запах грубее, нежность и тонкость ароматов теряется. Стойкость запаха напрямую зависит от испарения душистых веществ, для уменьшения их летучести в духи добавляют фиксаторы.
Если композиция содержит ноты древесного и животного происхождения, ее аромат более устойчив. Как пример можно привести восточные пряные и амбровые ароматы, которые выигрывают на фоне другой парфюмерии, так как действуют продолжительное время.

Восприятие запахов
По устойчивости запаха ткани делятся на: шерстяные< льняные< хлопчатобумажные< шелковые. Основное назначение туалетных вод и одеколонов – обеспечение освежающего и дезинфицирующего действия, поэтому стойкость запаха им не нужна – их относят к гигиенической парфюмерии.
Ароматы поделены на три группы: безразличные, неприятные и приятные. Существуют запахи, приятные одним людям, другие же их не воспринимают. Например, одни любят запах резиновой обуви, другие – чеснока, третьим не нравится ни тот, ни другой. Нерезкие, приятные запахи в небольшой концентрации оказывают положительное воздействие на организм. Резкие запахи (пот, табак) мешают сосредоточиться. Нежные, теплые ароматы оказывают положительное влияние на настроение и работоспособность человека.
Мы не воспринимаем равнодушные запахи (запах жилья, воздуха). Как и отношение к живописи и музыке, восприятие запахов у всех разное – разносторонне развитые личности обладают умением чувствовать широкую гамму ароматов.

Предпочтения
Менталитет каждого народа веками формировал вкус к запахам, который проявляется настолько ярко, что нашел отражение и в парфюмерии – в разных странах существуют свои собственные предпочтения относительно запахов.
Восточные духи – экзотические, немецкие – суровые, итальянские – темпераментные, английские – сухие и чопорные, мексиканские – яркие, французские – веселые и чувственные. В Прибалтике приветствуются прохладные ароматы на основе сирени и лаванды, характерные для влажного климата. Для народностей Кавказа привычны запахи ириса, фиалки, мускуса с примесями гвоздики и цитрусовых масел.

Классификация
Французское парфюмерное общество классифицирует запахи на семь групп.
Шипровые – классическое сочетание ароматов мха и древесины, которые дарят парфюму теплоту, свежесть и глубину.
Цветочная группа изобилует разнообразными запахами –определенного цветка или аромата целого букета.
Цитрусовый аромат создан на основе эфирных масел апельсина, лимона и бергамота.
Папоротник. Сочетает в себе запах кумарина, бергамота, лаванды с примесями нот дубового мха и дерева.
Древесина – собрала теплые запахи пачули, сандалового дерева и цитрусовых, лаванды. Мужские ароматы относятся именно к этой группе.
В кожаную группу входят самые необычные ароматы, например – сухой табачный аромат с цветочным оттенком, что создает оригинальную гармонию с мужским акцентом.
Амбровые ароматы – восточные или ориентальные.

Женщина в шлейфе аромата Армель покорит любое общество, она не останется незамеченной и обязательно станет объектом восхищения.


Статья подготовлена по материалам электронных изданий
Матвеевым Виталием.
Копирование только с активной ссылкой на источник!








0 коммент.:

Отправить комментарий

Действует премодерация. Комментарии не по теме не пропускаются.